Проектом driverless-кара ребята занимаются уже несколько лет, и постепенно подходят к его реализации. С постройкой болида с бензиновым двигателем команда уже справилась на отлично, и два года подряд становилась лучшей среди российских участников состязаний Formula Student Russia. Успешно выступают ребята и в классе машин на электрической тяге. Поэтому сегодня на повестке дня – создание беспилотного электрического болида.
Первые тесты беспилотного болида УУНиТ запланированы на ноябрь этого года, а полноценные испытания могут пройти уже на международных соревнованиях «Formula Student» летом 2025 года. Предполагается, что мощность двигателя составит: номинальная 100 л. с, пиковая до 180 л. с. Вес болида - около 300 кг.
В этом году команда выиграла несколько грантов от Фонда содействия инновациям, Евразийского НОЦ и УУНиТ на общую сумму свыше 2,5 млн рублей, что даст хороший импульс дальнейшей работе.
По словам руководителя команды СКБ «Формула студент» UGATU Racing Team Максима Разяпова, ближе всех к реализации беспилотника сегодня подошли студенты МГТУ им Н.Э.Баумана. Они прошли ряд испытаний, но полноценно выступить не смогли.
– В настоящий момент в междисциплинарную команду УУНиТ вошли студенты-айтишники, проявляют интерес и иностранные обучающиеся, к проекту уже подключился студент из Египта. С удовольствием привлекаем ребят из техникума – они умеют работать на станках, а также увлеченных, талантливых школьников. Инженерное творчество студентов не знает границ – иногда новичок может предложить инновационное решение благодаря свежему взгляду на проблему, – комментирует наставник команды.
Надо отметить, что весной этого года на трассе «Формулы-1» в Абу-Даби произошло историческое событие — первая гонка автономных рейсинг-каров. Только восемь команд со всего мира привезли свои болиды, управляемые искусственным интеллектом, чтобы сразиться за приз и звание пионеров гоночных технологий будущего.
Болиды имели бензиновые двигатели, но это не принципиально важно. Вся суть беспилотника – в его «мозгах» на основе искусственного интеллекта, которые каждые миллисекунды анализируют данные от многочисленных датчиков и принимают решения по управлению рулём, двигателем, коробкой передач и тормозами.
– Цель нашего СКБ «Формула студент» - не столько участие в одноименных соревнованиях (хотя и это важно), сколько подготовка студентов к самостоятельной, «взрослой» работе, с помощью которой молодежь получает колоссальную по меркам вузов практику, а заодно осваивает множество сопутствующих навыков. На выходе инженер из команды «Формулы студент» понимает, как устроен процесс проектирования, и вместе с тем получает целый ряд востребованных soft skills. Наш «инженерный инкубатор» дает навыки, пригодные не только для автоспорта, но и в индустрии в целом. А полученные студентами наработки в дальнейшем будут реализовываться и внедряться в коммерческих проектах, – говорит Максим Разяпов.
Справочно
Строительство Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ ведется по поручению Президента РФ и в рамках реализации национального проекта «Наука и университеты» Минобрнауки России. Проект уфимского кампуса – это студенческое пространство с жилыми помещениями на 4,3 тысячи человек, учебно-научным комплексом, лабораториями, деловыми зонами, магазинами, уютными скверами и другими объектами комфортной городской среды, которые также будут доступны для всех жителей и гостей Уфы.