Например от имени банка, полиции, магазина. Способы могут быть разные – звонок, СМС или ссылка в мессенджере.
Общее у них одно – кто-то сам вышел на связь с вами. Значит, ему что-то от вас нужно.
Основная задача мошенников – получить доступ к вашим деньгам.
Вам могут предложить:
- перевести деньги на «безопасный счет»;
- оплатить «страховку для получения кредита»;
- «очень выгодно» инвестировать свои сбережения.
И многое другое. Главное: речь всегда будет идти о деньгах.
Обычным ворам нужен ключ от квартиры, мошенникам – «ключ» от вашего счета:
- срок действия карты и cvc-код;
- логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте;
- коды из банковских уведомлений.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.
Если о них спрашивают – будьте уверены, звонят не из банка и вас точно пытаются обмануть.
Мошенники стремиться вызвать у вас сильные эмоции – напугать или обрадовать. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали», чтобы вы растерялись и выдали любую информацию, лишь бы спаси деньги.
Еще вас могут обрадовать внезапным «выигрышем в лотерею». Взамен нужно лишь оплатить комиссию на сайте.
С которого, конечно, мошенники уведут данные вашей карты.
Не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.
- торопят;
- принуждают к чему-то;
- ставят условия: «сейчас или будет поздно».
Такие ситуации подозрительны. Поэтому общение лучше прекратить сразу.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаться ваших денег.
Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел.